Правильный поход в магазин

23.07.2012 // Журнал :: Мода и тренды // 785


За созданием супермаркетов стоит огромная наука – изучение психологии восприятия, работы мозга, изучение работы всех органов чувств. Даже когда покупатель знает, какие приемы используются в супермаркетах для того, чтобы человек купил как можно больше, ему тяжело удержаться от ненужных покупок. Несмотря на всё это, стоит постараться научиться вовремя останавливаться и экономить.





Ошибка 1. Если вы шли в магазин за небольшим количеством покупок, не нужно брать тележку на колесиках – возьмите корзинку, либо вообще ничего не берите – пакет молока и батон хлеба можно унести и в руках.

 


 


 






Ошибка 2. Не стоит сразу брать продукты с самой удобной полки, которая находится на уровне глаз. Именно на неё обычно выкладываются самые дорогие, самые бессмысленные продукты, с истекающим сроком годности.



Ошибка 3. В хороших с точки зрения оптимизации продаж супермаркетах всегда хорошо пахнет – запах свежей выпечки, корицы, ванили. Запахи сильнее всего действуют на подсознание, пробуждают приятные воспоминания, например, о детстве, и, конечно, возбуждают аппетит. Не стоит ходить в супермаркет на голодный желудок.



Ошибка 4. Следует внимательно рассмотреть продуты, которые продаются под заманчивыми объявлениями типа «три вещи по цене одной». Как правило, эти объявления выглядят ярко, пишутся на жёлтых ценниках, поэтому сразу бросаются в глаза, и алчность вступает в дело.


 


 






Но зачастую в акциях участвуют продукты с истекающим сроком годности, упаковка может содержать не тот объём или вес, который мы ожидали.



У жёлтых ценников есть своя история. Дело было в США в конце XIX века. Молодой человек Фрэнк Вулворт поступил на работу в магазин. Однажды ему поручили продать залежалый товар.


 


 






Он не знал, что с этим делать, поэтому просто свалил всё в кучу, а на листе желтого цвета написал: «Всё по 5 центов». Товар ушел влёт. Вулворт стал миллионером.





Ошибка 5. Не следует брать товары, которые стоят на краю полки. Скорее всего, их срок годности на исходе. Более свежий товар всегда располагается в глубине.


 







Ошибка 6. Мясо сейчас продается в основном свежим, не замороженным. На прилавке оно ярко освещено и поэтому кажется более привлекательным. Всегда надо попросить продавца достать кусок с витрины и показать его.



 




Ошибка 7. Осязание – еще один орган чувств, на который супермаркет воздействует целиком. Возможность свободно подойти к товару, пощупать его, потрогать, воздействует на тактильные ощущения человека. В коже рук расположено множество нервных окончаний, которые очень тонко связаны с определенными зонами мозга. При ощущении определенной фактуры предмета пробуждаются приятные воспоминания и человеку сложнее удержаться от покупки. То, что человек уже подержал в руках, он вряд ли положит обратно.

 


 


 






Правила посещения супермаркета:


 



 



  • Приходить на сытый желудок

  • Взять с собой ограниченную сумму денег

  • Иметь при себе список необходимых продуктов

  • Брать маленькую корзинку при входе или заходить вообще без неё

  • Обращать внимание на срок годности продуктов


Открытый Омск