Стюардессы, те же официанты, только работают выше...

24.05.2011 // Журнал :: Обо всем // 372




Чем занимаются стюардессы в полете



Время указано из расчета на 4-часовой полет.

 



  • Убирают подносы из-под еды - 30 минут

  • Показывают, как надувать жилет и куда идти в случае аварии - 15 минут

  • Сидят на месте пристегнувшись - 20 минут

  • Проверяют, пристегнуты ли пассажиры - 15 минут

  • Разносят еду - 40 минут

  • Предлагают пассажирам товары duty-free - 15 минут

  • Объясняют пассажирам, что кнопку вызова не надо нажимать

  • без особой нужды - 15 минут

  • Болтают с пилотами - 15 минут

  • Подходят к пассажирам, нажавшим кнопку вызова - 30 минут

  • Успокаивают нервных пассажиров, уклоняются от шлепков по попе и справляются с другими нештатными ситуациями - все оставшееся время




Кто их придумал



История появления стюардесс даже в упрощенном виде не укладывается в строчку «первым делом самолеты, ну а девушки – потом». В промежутке между этими вехами было еще много чего. Но обо всем по порядку.



Первый в мире летающий стюард начал свою работу в 1928 году в компании Lufthansa (правда, она тогда называлась Luft Hansa). Однокрылый самолет «Юнкер F-13», на котором работал стюард, вмещал всего четырех пассажиров, поэтому работа считалась непыльной. Вслед за Lufthansa (то есть Luft Hansa, конечно же) стюардов-мужчин стала нанимать американская компания Stout Airlines. Предпочтение отдавалось официантам.



Все изменилось в 1930 году, когда медсестра Элен Чёрч уговорила руководство Boeing Air Transport привлечь ее для работы на самолетах. Так появились sky girls – летающие медсестры, раздававшие пассажирам жвачку и шлепанцы. Кроме того, они должны были чистить ботинки, убивать мух в салоне самолета, а также следить, чтобы пассажир, будучи в воздухе, случайно не открыл входную дверь вместо туалетной. Феминистки почему-то считали эту работу престижной и провозгласили Элен Чёрч своей активисткой. Та до конца жизни открещивалась от этой славы и скромно давила мух.



В начале 30-х нефтяные магнаты из Standard Oil of California купили себе самолет – люксовый «Боинг-226» с деревянным салоном. Они же дали объявление о приеме на работу девушек не старше 25 лет и весом не более 52 кг на зарплату 25 долларов за вылет (видимо, на печатной машинке в Standard Oil запали клавиши с цифрами 2 и 5). После них стандарты красоты стюардесс стали вводить уже все авиакомпании. Процесс стал необратимым.


 







  {pagebreak}



Вопросы которые нечасто задают:



Что должен сделать пассажир, чтобы познакомиться с тобой на борту?



ЕВА. У меня вообще-то парень уже есть, но могу рассказать одну историю про свою знакомую. Она тоже стюардесса, в «Трансаэро». Так вот, она как-то идет по проходу, подносы из-под еды собирает – ну, вы знаете, обычная рутина. Подходит к одному парню, а у того подноса нигде нет. Она его спрашивает: «Где ваш поднос?» А он ей отвечает: «Спасибо, я его съел». И все засмеялись. Обычно все пытаются действовать как-то в лоб, неоригинально. Разумеется, она его запомнила и даже жалела потом, что он у нее телефон не попросил – она бы дала. А поднос потом, кстати, под сиденьем нашелся после окончания полета.



ЭЛЯ. На борту знакомиться тяжело. Нам с пассажирами по инструкции не положено болтать. Лучше ловить стюардесс в аэропорту: в курилке, в комнате отдыха экипажа. Или просто на выходе из самолета.





А ты сама оцениваешь пассажиров, обсуждаешь их с коллегами?



ЭЛЯ. Обычно у нас слишком много работы, чтобы по салону ходить и на пассажиров глазеть. Когда я летала на больших самолетах, они меня так выматывали своими просьбами, что уже ничего не хотелось. Ну а на VIP-рейсах я, как правило, одна летаю. Самой с собой, что ли, мужчин обсуждать?



ТАНЯ. Я сразу всех людей вижу насквозь, когда они заходят. Причем пассажирок тоже. Перед полетом, пока их рассаживаешь, про себя отмечаешь: вот этот летит с нелюбимой женой, а вон тот будет в ресторан играть, то есть выпивку постоянно заказывать и капризничать. Наверное, у меня это профессиональный опыт. Или, может, это вообще женская черта. Всегда же видно по человеку, мой это тип или нет, даже если я его на улице встречаю.





Если тебе понравился пассажир, как ты дашь ему это понять?



ЕВА. Вообще-то я со всеми пассажирами доброжелательна. Но в этом случае… Ну как женщина дает понять, что ей мужчина нравится? Так и я. Флиртовать, может, и не буду. Но подойти лишний раз можно. В глаза посмотрю или просто подойду и спрошу: «Вам нравится наш полет? Вы себя хорошо чувствуете?» Это вообще наш любимый трюк. Так что если стюардесса к вам подошла с каким-нибудь глупым вопросом, это явно неспроста!


 









Ты когда-нибудь застукивала пассажиров за сексом?



ЕВА. В больших самолетах – постоянно. Да и подруги много чего на этот счет рассказывают. Однажды, говорят, был случай, когда парочка у окна начала заниматься любовью, а старичок у прохода развернул газетку и прикрыл их. Сам красный сидит, но молодежь не выдает. Такая у пассажиров взаимовыручка.



ТАНЯ. Бывало. Обычно на такое отваживаются или пьяные, или те, у кого на днях была свадьба. Молодожены вообще народ бесстыдный. Накроются кофточкой какой-нибудь – и вперед. Мы их даже не гоняем. Из туалетов только вытряхиваем перед посадкой, потому что по инструкции положено. А в других авиакомпаниях, насколько я знаю, люди вообще экипажу деньги платят и идут на трап, в багажное отделение. Тоже неудобно, конечно, как и в туалете, зато тихо, и не мешает никто.





Тебе когда-нибудь давали порулить самолетом?



ЕВА. Порулить – нет, но я заходила в стеклянный колпак штурмана. Есть такой у «тушки» – самолета «Ту» в смысле. Во время посадки там очень страшно: земля резко на тебя надвигается и все такое. Необычайное ощущение! Прямо оргазм! А за штурвалом я бы вообще… наверное…



ЭЛЯ. Я держала штурвал, но только когда самолет стоял. В воздухе – нет. Мне кажется, пилотирование самолета – это такая область, которая пока недоступна женщинам. И не надо! Зачем лишний раз людей опасности подвергать?




 

Самый запомнившийся тебе рейс?



ЭЛЯ. О, это была аварийная посадка! Там были молодые люди спортивного телосложения, которые всю дорогу вели себя подчеркнуто мужественно. Но когда началось небольшое задымление – их как будто подменили. Они хватали меня за руку, разве что не писались от страха. Ко мне же страх пришел, когда мы уже сели в запасном аэропорту. Моя подружка начала звонить своему мужу, а я – маме: рассказать о случившемся. А они нам, как сговорившись, отвечают: я не могу сейчас разговаривать, я тебе потом перезвоню. А еще потом в Интернете я наткнулась на интервью, которое мои пассажиры давали. Они там такого наворотили! Написали, что у нас и крыло отломилось, и у стюардессы была оторвана голова. Я так смеялась!



ТАНЯ. Я сейчас с надежной компанией летаю, у нас самолеты хорошие, так что все довольно предсказуемо. А вот на предыдущем месте работы… Не буду название оглашать. Там одна поездка закончилась едва начавшись. На взлете летчики поняли, что с четвертым двигателем что-то не в порядке. Пришлось экстренно тормозить. Багаж летит в проход, кто-то нос до крови разбил. У пассажиров, конечно, паника. Но мы их успокоили, пересадили на другой борт – и, как ни в чем не бывало, дальше полетели. Ни один не захотел остаться! Потом мы той же бригадой совершили еще один вылет, там произошла похожая история. И больше нас в таком составе на рейс не пускали. Руководство там было жутко суеверное!





Твой парень просит тебя надеть летную форму, когда вы дома?




ТАНЯ. Мой парень сам связан с авиацией. Не напрямую, но настолько, что стюардессы ему не в диковинку. У него сейчас другие фантазии – медсестры, например.



ЕВА. Да, конечно. «Стюардесса и пассажир» – его любимая игра. Особенно когда я возвращаюсь с рейса.



 {pagebreak}



МИФЫ И ФАКТЫ О СТЮАРДЕССАХ



Стюардессы – это те же официантки, только в самолете



«Воздушная официантка» – это калька выражения air hostess. В английском оно является синонимом слова stewardess. В русском – нет. Считать стюардесс официантками – значит обижать их. Ведь они владеют не только языками и навыками НЛП, но и приемами самообороны. Так что выбирай выражения!  МИФ





Большинство стюардесс – незамужние



По словам старшего бортпроводника «Аэрофлота» Ольги Зинкевич, это правда. Ей вторит статистика: 70% стюардесс не замужем. «Одни сразу устраиваются к нам, чтобы подцепить мужа в первом классе. Большинство же не может найти себе неревнивого парня. Такого, чтоб отпускал в полет», – вздыхает Ольга. ФАКТ







Стюардессы должны выполнять любой каприз пассажира



На самом деле в любой ситуации они руководствуются только соображениями безопасности. Если желание пассажира идет вразрез с инструкциями, то они вправе его не выполнить и даже применить силу – например, примотать тебя скотчем к креслу (случаи были) или сдать по прилете службе безопасности. МИФ







Стюардессы предпочитают пилотов



«Чушь!» – в один голос заявили несколько анонимных источников. «Буду с вами откровенна: в нашем хит-параде пилоты и стюарды занимают последнюю строчку, – говорит старшая бортпроводница «Трансаэро». Во-первых, они все повально пьют». Оно, конечно, понятно: работа у них нервная, а бесплатная выпивка всегда под рукой. «Что ни посадка – то запой. Кому это может нравиться?» Вторая причина – нестыковка графиков. «Когда постоянно летаешь, хочется, чтобы твой парень ждал тебя на земле. А когда он то и дело не ночует дома, как и ты, построить нормальные прочные отношения не удается». По словам самих девушек, отношения с пилотами – крайняя степень безысходности и позора. МИФ







Стюардессы дольше остаются молодыми, чем земные девушки



Это не частный случай специальной теории относительности Эйнштейна. Хотя стюардессы и проводят всю жизнь на борту быстро движущегося самолета (в неинерциальных системах отсчета), дело тут в гипоксии – кислородном голодании. Как нам объяснила Ольга Чусова, врач летного отряда компании S7, «постоянная нехватка О2 на борту замедляет все обменные процессы, в том числе и старение. Однако гипоксия – это опасно. Она ослабляет организм и снижает активность мозга». ФАКТ

 




 


Открытый Омск