Делаем домашния задания с ребёнком

07.05.2014 // Журнал :: Обо всем // 930
Большинство внимательных родителей рисуют натюрморты, решают примеры и пишут сочинения за своих детей, а тем в свою очередь остается просто переписать все в чистовик. Естественно, малышам требуется родительская помощь при выполнении школьных заданий, но стоит ли все делать за них?!

Очевидно, что такая забота помогает «быстрее отделаться» от этих обязательств, тратить меньше нервов и времени, но ведь малыш так ни чему сам и не научится. Продуктивнее было бы сыграть роль наставника, который только задает курс и помогает выполнять школьные задания. И в то же время не стоит «стоять над душой» у школьника, т.к. это развивает чувство неполноценности. Ну и вообще неплохо было бы, чтобы у школьника в школе были удобные парты - http://masiki.net/1843/Udobnye-party-dlya-shkolnikov.

Определим ряд правил помощи с выполнением домашнего задания:

1. Современное школьное образование занимает у ребенка половину дня, поэтому будет не честно перегружать его дома дополнительными заданиями помимо школьных. Ему необходима смена действий – пусть побегает во дворе, сходит в гости, поиграет с другими детьми, займется танцами или пением.

2. Чтобы домашние задания не пугали ребенка, а наоборот вызывали интерес, не стоит его ругать за плохие оценки. Поощряйте за хорошие и выражайте свою похвалу, когда замечаете, что он готов к выполнению занятий.

3. Все детишки разные и у всех разная усидчивость, одному нужны постоянные пятиминутные перерывы после каждых 10-15 минут, а другой может заниматься без перерыва целый час и не устанет. Если вы начали замечать, что ребенок отвлекается на что-либо, вертеться, начинает заниматься совершенно другими вещами, дайте ему возможность немного отдохнуть, т.к. в школе нет такой возможности, ему это только пойдет на пользу.

4. Как уже было выше упомянуто, родители не очень любят тратить свое «драгоценное время» и нервы на помощь с домашним заданием. Но решившись на это, будьте сдержаннее, не давайте выход негативным эмоциям и выражениям. Если вы уверены, что не сможете сдержаться, то вовсе не стоит в данный момент заниматься с ребенком, это лучше, чем срывать злость на ни в чем не повинном малыше. И оскорблять его такими фразами как: «В кого ты такой глупый?», «Когда ты начнешь соображать?», «С такими темпами ты будешь работать дворником!» Не стоит программировать его на негатив!

5. Всему свое время, не стоит перегружать ребенка различными упреками: «Возьми ручку правильно», «Не горбись», «Пиши аккуратнее», «Думай скорее». Такого давления может не выдержать даже взрослый человек, что же говорить о ребенке?! Обязательно нужно определить приоритеты – например, выделите другой день для объяснения ребенку как правильно держать ручку, а в данный момент сосредоточьтесь на правильности и аккуратности написания упражнения.

6. Стоит порадоваться за малыша, если он сам исправил собственную ошибку в тетради, хоть и «грязно», ведь это первый шаг к самоконтролю. Конечно, такие помарки придают не очень опрятный вид тетрадке, но все-таки не стоит за это ругать ребенка.

7. Чтобы домашние занятия были для ребенка не наказанием, а радостью, не стоит наказывать его чтением или письмом! Так же не стоит затягивать время. А наоборот нужно чтобы время выполнения заданий пролетало для малыша незаметно, приносило радость и интерес!

Открытый Омск